МОСКВА, 15 дек — РИА Недвижимость. Финалисты конкурса на разработку концепций экспериментальных площадок в рамках программы реновации представили на общественных слушаниях проекты возможного развития Головинского района Москвы. Архитекторы считают, что этот столичный район в рамках программы реновации должен превратиться не только в комфортную городскую среду с инфраструктурой для жизни и отдыха, но и точку притяжения для бизнеса.

«Цель у нас не просто показать проекты, но и получить обратную связь. Мне кажется, обсуждения проходят позитивно, все довольны. Думаю, что обсуждение архитектурных проектов проходит успешно», — сказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

По его словам, главная цель конкурса — это то, что власти Москвы и архитектурное сообщество серьезно подходят к планированию территории. «Мы показываем, какого качества у нас есть работы. Для массового планирования никогда ничего подобного не делалось в Москве, да и по всей России. Это важно показать, чтобы у людей не было мысли, что делается какая-то халтура и людям, кроме квадратных метров, ничего не предлагается. Мы хотели бы, чтобы люди это видели», — сказал РИА Недвижимость Кузнецов.

Он добавил, что с финалистами конкурса планируется продолжить работу на других площадках. «Все наработки пригодятся, анализ был сделан не зря», — отметил Кузнецов.

ВОДНЫЕ ЗОНЫ И ТРАНСПОРТНЫЙ КАРКАС

Консорциум ООО «Архитектурное бюро Тимура Башкаева», ООО «Яузапроект» считает, что транспортный каркас Головинского района имеет большой потенциал для развития.

«Район находится рядом с Химкинским водохранилищем, здесь также есть Головинские пруды. Таким образом, есть потенциал для развития водных зон. Район находится возле двух транспортных магистралей — это МЦК и Октябрьское направление железной дороги, которое будет развиваться. Здесь также будет запускаться легкое метро через весь центр города. Транспортный каркас района имеет большой потенциал к развитию», — рассказал архитектор Тимур Башкаев.

Он отметил, что район обладает уникальной для Москвы застройкой, но есть и недостатки. Например, в северной части района очень хаотичная высотная застройка. Но самая большая проблема — большая отдаленность домов от метро и скоростных видов транспорта, более двух километров от метро и до станций МЦК. «Выехать из этого района очень сложно в „час пик“. Мы решили количество минусов, которые существуют, сократить», — подчеркнул Башкаев, добавив, что в районе также мало торговой и обслуживающей функции.

«Мы прокладываем дополнительные транзитные дороги. Самое главное — это использование железной дороги, а также создание ТПУ на станции «Моссельмаш», — рассказал Башкаев.

Очень важный принцип — увеличение озеленения в два раза, продолжил архитектор. «Мы предлагаем строить новые дома на месте старых домов, чтобы сохранить морфотип района. Мы предлагаем построить три стартовых дома в северном районе. Предполагается четыре волны переселения в рамках программы реновации, пятая волна — для жителей другого района. Всего реновация должна занять десять лет. Реновация должна начаться с севера Головинского района. Последняя очередь домов должна строиться возле «Моссельмаша», — объяснил архитектор.

Члены консорциума также предлагают оставить максимальное разнообразие типов застройки, фасадов домов. «Рядом с транспортной хордой будут три высотные башни, которые будут доминантой района. Предлагается в каждой части района сделать общественный центр. Также в районе предлагается создать спортивный центр с бассейном и инфраструктуру для пожилых людей», — заключил Башкаев.