Строительство транспортно-пересадочного узла в г. Гудермес

Проектирование: 2012 г.
Заказчик: ОАО «РЖД»
Общая площадь: м.кв.
Архитекторы: Даровских А.В., Иорданова В.М., Кукаева Л.А., Башкаев Т.И.
Конструкторы: Филиппов В.И., Драганова З.А., Пронина В.В., Александров В.А.
Инженер: Кукаева Л.А.

Макет

ВК «Гудермес» второй по значимости железнодорожный узел Чеченской Республики. В г. Гудермесе останавливаются все поезда дальнего следования, следующие из Республики в другие регионы. Высокий процент перевозок пассажиров железнодорожным транспортом с ВК «Гудермес» объясняется тем, что он обслуживает население близлежащих районов.

Участок под строительство ТПУ «Гудермес» находится на территории существующего вокзального комплекса, расположенного в центральной части города. Существующее здание вокзала находится в аварийном состоянии и не эксплуатируется. Расположение его относительно существующих платформ — «островное», что неудобно для пассажиров, так как доступ к вокзалу от привокзальной площади происходит по пешеходным дорожкам, проходящим по путям. Существующие платформы — низкие. В настоящее время рассматривается вопрос о передаче здания существующего вокзала на баланс г. Гудермес.

С целью организации удобных подъездов общественного транспорта и пешеходных подходов, проектом предполагается размещение здания ТПУ, выходящего непосредственно на привокзальную площадь и имеющего непосредственную связь с существующей дорожно-уличной сетью. В пятно застройки попадают два разрушенных здания и существующие железнодорожные пути, подлежащие демонтажу.

Проектируемый Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Гудермес» включает в себя:

объединенное здание железнодорожного вокзала расчетной вместимостью: пассажиров дальнего следования — 200 пассажиров, пригородного сообщения — 25 пассажиров и автостанции с расчетным суточным отправлением — 250 пассажиров;

береговую пассажирскую платформу для пассажиров дальнего следования, высотой 1,1 м, длиной 500 м с навесами;

подземный конкорс для выхода к островной платформе;

реконструируемую островную платформу с павильоном для выхода из подземного конкорса и навесами для пассажиров пригородного сообщения;

перрон прибытия и отправления автобусов с навесом;

площадку межрейсового отстоя автобусов;

стоянку легковых автомобилей.

В состав здания объединенного вокзала входят помещения предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки их багажа, предприятия розничной торговли, предприятия общественного питания, службы и подразделения ТПУ. Вокзал имеет 2 надземных этажа с антресолью и один подвальный этаж.